Директор МКУ "ДК с.п.Алкун" Горбакова Мадина Исропиловна.
Новости
13 августа 2025 г.
13 августа руководитель кружка ДПИ Марина Исрапиловна провела мастер -класс по технике изготовления поделки из цветной бумаги «Подарок другу»
Любой человек, будь то взрослый или ребенок, очень любит получать подарки. Пусть даже самый маленький сувенир, преподнесенный в дар, вызывает смешанное чувство: радость, волнение, улыбку, приходят какие-то теплые воспоминания. Получать подарки всегда очень приятно! А нужно еще уметь и дарить их! Вот этим и занялись сегодня наши воспитанники и педагоги.
Дети с большим интересом подготовили подарки для своих друзей. Как хорошо, что есть такая возможность сделать приятное другу без повода, сообщить об отношении к нему.
Мероприятие было организовано так, чтобы ребята понимали значение дружбы, чувства сплочённости в коллективе, бережного отношения к другому человеку, имели желание оказать внимание близкому, а также воспитывали в себе нравственные качества: чуткость, взаимопонимание, сопереживание.
8 августа 2025 г.
8 августа в Доме культуры с.п.Алкун в рамках реализации межведомственного проекта «Культура для школьников» прошел образовательный показ "Архитектура в мультипликации. Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети с огромным интересом смотрели сказку, несмотря на то, что мультфильм был создан в 1950 году на студии Союзмультфильм уже известным читателю режиссёром Михаилом Цехановским по одноименной сказке А.С. Пушкина.
Архитектура — не самая очевидная, но важная составляющая советских мультфильмов. Она не только служила фоном для происходящего на экране, но и влияла на сюжет, а порой становилась мощным идеологическим инструментом. Детям было предложено посмотреть мультфильм, в котором изображены особенности архитектуры, возникшей в различных культурах. Просмотрев мультфильм ребята узнали, что изначально люди жили в землянках, землянки перерастали в полуземлянки и в избы. Избы надстраивались, и появлялись терема. С освоением каменных ремёсел строились шикарные дворцы и палаты. В заключение хочется сказать «спасибо» людям – сочинителям и хранителям сказок, благодаря которым мы сегодня имеем возможность в интересной форме подать ребёнку историческое наследие нашей Родины.
7 августа 2025 г.
7 августа в Доме культуры с.п.Алкун прошла профилактическая беседа для детей и подростков «Права и обязанности».
Цель данного мероприятия: формирование правовой грамотности детей и знание ответственности за свои поступки. Дети познакомились с понятиями «Права, обязанности и ответственности несовершеннолетних», постарались вспомнить все, что уже знают по этой теме - Что такое Право? Какие права ребенка знают? Какая ответственность предусмотрена за нарушения закона?
Организатор предложила угадать сказочных персонажей, которые нарушили права сказочных героев. Рассказала детям о датах, связанных с правами ребенка. Вспомнили о качестве, помогающее людям не нарушать права и не забывать обязанности. Зачитала самые важные обязанности, которые внесены в конституцию РФ. В заключении ведущая пожелала всегда помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать и что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Помнить, совершая проступок, нарушается Закон, но и причиняется боль своим родным и близким людям.
Мероприятия

МКУ "ДОМ КУЛЬТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛКУН"

386243, Республика Ингушетия, Сунженский район, село Алкун, улица Мира, дом 5

dk.alkun@mail.ru

ONLINE-КОНСУЛЬТАНТЫ
Евгений Рогаткин
Евгений Рогаткин Ведущий консультант
765624322 765624322
Акакий Башмачкин
Акакий Башмачкин Технолог
543912336 543912336
Курса валют
Курс валют ЦБ РФ на 14.08.2025
1 €
93,00
1 руб.
1,00

Во Дворце культуры г. Сунжа прошло совместное мероприятие Администрации Сунженского муниципального района и администрации МО «Городской округ г. Сунжа», посвященное реализации Стратегии противодействия терроризму и экстремизму «Нет ненависти и вражде»

13 ноября 2024 г.

Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

  • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
  • это нарастание социальной напряженности;
  • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
  • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»

(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

  • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
  • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

  • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
  • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.