Директор МКУ "ДК с.п.Алкун" Горбакова Мадина Исропиловна.
Новости
15 апреля 2025 г.
15 апреля в МКУ «ДК с.п.Алкун» прошел вечер-портрет: «Жизнь и творчество Гирихана Аюповича Гагиева», к 80 летию российского поэта, драматурга, переводчика совместно с зав.филиалом библиотеки №13 Алиевой А.А.
25 июня 2015 года на 71 году жизни скончался выдающийся ингушский поэт, писатель Гагиев Гирихан Аюпович. Первые произведения Гирихана Гагиева стали официально публиковаться в 1964 году.
Его детские сказки и поэзия включены в программу школьного образования. Произведения Г.Гагиева издавались на многих языках — балкарском, аварском, чеченском, венгерском, киргизском, украинском и др. В 2013 году его стихи прозвучали по японскому телевидению в одном из японских документальных фильмов. Гагиев награжден высокими государственными наградами.
Ярким светом был начертан весь жизненный путь выдающегося ингушского поэта, сотканный из доброты и душевного тепла, искренней любви к людям и сыновней нежности к родной земле. Поэзия Гирихана Гагиева широко вошла в нашу жизнь, его стихи помогали и помогают людям находить радость, преодолевать трудности, побеждать зло и творить добро. Всемирная ассамблея общественного признания удостоила Гирихана Аюповича званием «Человек мира 2002». Стихи Гирихана Гагиева легли в основу песен, созданных ингушскими композиторами.
Ведущая вечера рассказала о жизни и ярком пути автора в творчестве. Разнообразии нравственных тем, которых касался поэт, говорит о многогранности его дарования.
«В стихах Гирихана Гагиева полностью отразилась его невероятно человеколюбивая сущность», — считает Айшат Аббасовна. — Он был очень деликатным и мягким человеком. И он безумно любил свою Родину, свой народ и его благородный характер».
От прошедшего вечера, присутствующие получили массу приятных впечатлений и приятных эмоций, желание больше читать и знакомиться с творчеством писателей и поэтов нашей республики.
12 апреля 2025 г.
Сегодня состоялся Республиканский фестиваль самодеятельного народного творчества «Славься, Отечество мое!», который в нынешнем году приурочен к 255-летию единения Ингушетии с Россией. Организатором, которого стал Республиканский дом народного творчества. Творческий форум собрал на сцене Дома культуры сельского поселения Экажево, самодеятельные коллективы и солистов культурно-досуговых учреждений республики.
Фестиваль уже давно стал настоящим хранителем духовных традиций и нравственных ценностей ингушского народа. Этот масштабный творческий форум собирает талантливых детей и становится для них путеводной звездой в мир искусства и культуры.
Особое внимание организаторы уделяют воспитанию у подрастающего поколения активной гражданской позиции. Через призму творчества участники фестиваля познают богатство своего культурного наследия, учатся ценить и уважать традиции своего народа и других народов великой России. Здесь каждый ребенок смог раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя важной частью большой культурной мозаики.
Фестиваль служит талантливой кузницей молодых дарований. Юные вокалисты, хористы и танцоры получили уникальную возможность продемонстрировать свое мастерство, получить признание и поддержку.
По завершении концертной программы состоялась церемония награждения всех участников фестиваля.
Мероприятия

МКУ "ДОМ КУЛЬТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛКУН"

386243, Республика Ингушетия, Сунженский район, село Алкун, улица Мира, дом 5

dk.alkun@mail.ru

ONLINE-КОНСУЛЬТАНТЫ
Евгений Рогаткин
Евгений Рогаткин Ведущий консультант
765624322 765624322
Акакий Башмачкин
Акакий Башмачкин Технолог
543912336 543912336
Курса валют
Курс валют ЦБ РФ на 19.04.2025
1 €
92,00
1 руб.
1,00

Во Дворце культуры г. Сунжа прошло совместное мероприятие Администрации Сунженского муниципального района и администрации МО «Городской округ г. Сунжа», посвященное реализации Стратегии противодействия терроризму и экстремизму «Нет ненависти и вражде»

13 ноября 2024 г.

Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

  • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
  • это нарастание социальной напряженности;
  • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
  • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»

(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

  • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
  • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

  • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
  • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.