Директор МКУ "ДК с.п.Алкун" Горбакова Мадина Исропиловна.
Новости
5 июня 2025 г.
5 июня для воспитанников Дома культуры с.п.Алкун методист Хамхоева Пятимат Аюповна совместно с заведующей библиотекой фил.№13 провела беседу на тему: «Разные традиции празднования Курбан – Байрам».
Цель: Прививать любовь к близким. Особое внимание уделять знакомству детей с праздничными обычаями. Развивать общий кругозор, способствовать формированию у детей понятий «традиция», «обычай».
Курбан байрам — это великий праздник, который отмечает весь мусульманский мир. Это праздник, который призывает к единению, любви к ближнему, состраданию и милосердию, миру, дружбе, всепрощению. Пятимат Аюповна рассказала об истории возникновения праздника и его традициях, который объединяет всех родственников, призывает человечество к совершенствованию веры, и проявлению благодарности и терпения.
Дети поняли, что важно помнить о духовной чистоте и преданности, которые символизируют Курбан Байрам. Этот праздник напоминает нам о важности самопожертвования, сострадания и уважения к другим. Ребята поблагодарили Пятимат Аюповну за интересную и поучительную беседу.
4 июня 2025 г.
4 июня, в МКУ «ДК с.п.Алкун» состоялась концертная программа «Процветай, наша молодая Республика Ингушетия!», посвященная 33-летию образования РИ. Это праздник тех, кто сегодня преумножает славу ингушской земли. И, конечно, праздник молодого поколения, кому еще только предстоит перенять эстафету ответственности за судьбу своей малой Родины.
В торжественной части праздника собравшихся поприветствовал глава администрации с.п.Алкун» Хамхоев Хаваж Ахмедович. Приветствуя гостей и жителей, Хаваж Ахмедович поблагодарил за активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к общественной жизни своего края, выразил огромную признательность всем тем, кто внес свой вклад в организацию и проведение праздника. За воспитание сыновей, которые с честью выполняют воинский долг в зоне СВО.
Праздничную программу открыли солистки-вокалистки Дома культуры с.п. Алкун Богатырева Хадиджа и Хамхоева Имана с песней «Солнечный круг». Ансамбль «Седкьа» исполнил танцевальные композиции: «Ингушский танец», «Русский народный», «Грузинский танец», «Кабардинский танец». Еще одну песню «Г!алг1ай к1атт1и» исполнила Хамхоева Хава. Участницы кружка «Рефлет» читали стихи о Ингушетии. В фойе Дома культуры с.п. Алкун были представлены выставки рисунков и декоративно- прикладного искусства.
Мероприятия

МКУ "ДОМ КУЛЬТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛКУН"

386243, Республика Ингушетия, Сунженский район, село Алкун, улица Мира, дом 5

dk.alkun@mail.ru

ONLINE-КОНСУЛЬТАНТЫ
Евгений Рогаткин
Евгений Рогаткин Ведущий консультант
765624322 765624322
Акакий Башмачкин
Акакий Башмачкин Технолог
543912336 543912336
Курса валют
Курс валют ЦБ РФ на 07.06.2025
1 €
90,00
1 руб.
1,00

МКУ ДК с.п.Алкун присоединился к акции "Единый день Фольклора "

18 июля 2024 г.

Национальный костюм является одной из важных составляющих культуры того или иного народа, рассказывающих о его обычаях и истории развития. Ингушская национальная культура является самобытной и своеобразной, а еще она универсальна, поскольку находится в тесном взаимодействии с культурами других кавказских народов. Как и все жители гор, ингуши обладают свободолюбивым характером, и их традиционное одеяние является таким же ярким, немного торжественным, как и сами носящие его люди. Археологические и этнографические сведения и ряд других источников свидетельствуют о том, что основной тип вайнахского костюма сложился в процессе развития мужского костюма других народов Кавказа в 16-18 вв. Несмотря на этническую пестроту, к этому периоду в мужской одежде почти всех кавказских народов сложились сходные черты, т.е. сформировалась так называемая мужская одежда кавказского типа. Вместе с тем в ингушском мужском костюме четко выделяются локальные особенности в манере ношения, форме головных уборов и т.д. Роль мужчины в вайнахском обществе как воина-всадника, землепашца, скотовода обусловило то, что его одежда характеризовалась простотой конструкций, строгим силуэтом, сдержанным колоритом. Она надежно защищала при любых погодных условиях, была удобна при верховой езде по крутым горным тропам, подчеркивала мужественность, ловкость и романтичность горца.

 

На формирование традиционного одеяния того или иного народа, безусловно, влияют условия жизни, климат, географические особенности, приверженность к той или иной религии, а также его социально-экономическое положение. Костюм ингушского народа – не исключение. Ингуши — истинные жители гор, такие гордые и свободолюбивые, как орлы, которые кружат над их селениями, расположенными высоко под самым небом. На протяжении многих веков ингуши занимались овцеводством, а следовательно, обработкой и прядением шерсти. Именно этот материал был взят за основу при создании их традиционной одежды. Кроме шерсти и овчины, также использовалось такое натуральное сырье, как кожа и мех. Ингуши очень давно научились изготавливать сукно и войлок, а затем из них умелые местные мастера шили те или иные элементы, которые включала в себя ингушская национальная одежда.